Все о плитке

выбираем вместе

Почему реклама управляет нами?

Жизнь

Дорогие друзья. Как часто вы ходите в магазин? Что именно вы берете с полок магазина? Вы когда-нибудь задумывались о том, каким образом вы покупаете тот или иной продукт? Скорей всего нет. И не удивительно. В этой статье я хочу кратко рассказать вам о том, что это не ваш выбор. Более того вы мне даже не поверите, потому что не вы управляете своей продуктовой или другой корзиной. Почему реклама управляет нами?

Во-первых ни в коем случае не хочу затрагивать момент полного отсутствия рекламы. Поскольку в моем понимании реклама необходима. Но я лично смотрю ее в рамках знакомства с новым продуктом, а затем я сравниваю и ищу альтернативу.

Во-вторых я редко хожу по магазинам и мне очень жаль своего времени на изучение новых товаров. Поэтому реклама мне скорей нужна, чем нет.

Но обо всем пройдемся подробней и на примерах.

Реклама из кино

Возьмем самый доступный пример навязывания рекламы через голубой экран — это фильмы. Например бондиада — Джеймс Бонд и мартини с оливкой. Вспомнили? Как вы думаете, почему режиссер фильма при создании образа агента 007 выбрал именно этот напиток? Друзья, это все маркетинг, реклама. А чтобы красиво преподнести, как бы научить зрителя красиво выпивать был мастерски придуман жест. Все продумано и заснято в с лучшими артистами и красивыми костюмами. После просмотра сюжетов из кинофильма вы невольно хотите блеснуть своим якобы знанием напитков и эстетики. Но, огорчу читателя, за вас уже все было решено и продумано группой лиц.

В своей книге Мартин Линдстром прямым текстом описывает момент, когда на российском рынке другая компания хотела продавать водку «На здоровье, Россия!» глава из книги.

Позже я узнал, что Россия может похвастаться приблизительно тремя тысячами брендов водки и пятью тысячами разных вкусов. Задачей Грега и моей было создание торговой марки номер 3001 и превращение ее каким-то образом в лидера рынка. У меня была еще одна задача – изменить культуру потребления алкоголя в России. Уверен, вам известна репутация этой страны.

И немного рекламы, ха-ха, того, что пишется в этой книге.

Мы рассмотрим незаметные, но эффективные способы использования давления социального окружения, к которым прибегают компании, чтобы убедить нас. Увидим, как они исподтишка играют на наших страхах, чувстве вины, ностальгии и преклонении перед знаменитостями, зачастую таким образом, что мы этого и не осознаем. Мы увидим примеры того, как некоторые, особенно нечистые на руку компании, научились делать нас физически и психологически зависимыми от своих товаров…

Мои страхи — боязнь бактерий

Следующий пример игры на страхе — это бактерии в доме. Используя знания школьной программы маркетологи создали удивительный культ борьбы с бактериями. Каждая уважающая себя женщина хозяйка имеет в своем арсенале уборочных средств как минимум 5 средств борьбы с бактериями. И это лишь средства для мнимой борьбы с бактериями дома. Более того средства для тела — от бактерий и пота.

Здесь используется наш страх перед невидимыми микроорганизмами. Но факт в том, что бактерии жили много миллионов лет назад. Они были, есть и будут. Более того бактерии положительно влияют на климат нашей планеты. Они живут везде, а на теле человека их около 30 триллионов. И вот благодаря нашему страху нам предлагают средства дезинфекторы в виде гелей для рук и тому подобные. Самое смешное и грустное одновременно это то, что вас не застрахует этот гель от очень серьезных болезней типа птичьего или свиного гриппа.

Оказывается, заражение как свиным, так и птичьим гриппом нельзя предотвратить с помощью антибактериальных гелей. Оба вируса передаются воздушно-капельным путем, когда уже зараженные люди кашляют или чихают (или, хотя это гораздо более редкий случай, когда человек касается зараженной поверхности, потом трет себе глаза или нос). Тем не менее идея невидимого возбудителя потенциально смертельной болезни вызвала самую настоящую антибактериальную манию, которая на волне паники 2009 года помогла поднять продажи Purell, самого популярного дезинфицирующего средства для рук, на 50 %.

Дорогие мои, прежде чем купить то или иное средство в магазине, а также потратить ваши деньги, сначала подумайте нужно ли оно вам.

Я меняю свою жизнь

Почему реклама управляет нами? Потому-что это приносит деньги.

После прочтения книги нами было проделано ряд манипуляций в доме. Все дезинфицирующие средства были убраны в ящик подальше от взгляда. Поверьте, мы не захотели ненавязчиво рекламировать их своим детям и друзьям. А когда они закончились, то не стали покупать новые. В ход пошла только сода и кусковое мыло.

Во-вторых были удалены этикетки с флаконов шампуней и прочих средств. Сложней обстояло дело с зубной пастой. Но вариант мы нашли, когда были в Финляндии. Там мы купили тюбики пасты, которую не рекламируют у нас. Таким образом мы стали поступать и с другими вещами. Почему реклама управляет нами?

#раздельныйсбор #чистыйгород

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *